Простой в изготовлении прибор, для измерения компрессии на базе манометра Прибор изготовлен из обычного манометра калибра 60мм на 16 атмосфер, чего с запасом хватит на любой бензиновый двигатель. В стекле по центру просверлено отверстие, через которое проходит ось, на конце которой закреплена вторая стрелка. Вторая стрелка имеет поводок, в который упирается главная стрелка манометра. Т.к. вторая стрелка поворачивается с небольшим трением, она остаётся в положении максимума давления и как бы запоминает его. На внешнем конце оси есть ручка для установки на 0. Прибор вворачивается в свечное отверстие с помощью переходника, изготовленного из корпуса старой свечи. Достоинством прибора является то, что он запоминает фактическое давление в процессе сжатия, а не давление остывшего воздуха, как в некоторых моделях. Недостаток прибора - большой паразитный объём (длинный канал плюс трубка Бурдена), ввиду чего на двигателях малого объёма может быть погрешность. Поэтому прибор правомерно использовать для относительных измерений. P.S. взято с сайта www.motolodka.ru
|