На троне мирового рынка спортбайков пять-семь лет назад восседал царь, звали его Спрос Великий. И носил он два бесценных перстня: на одном было начертано "Семейство Yamaha YZF-R", на другом - "Семейство Honda CBR". Но вот придворный паж принес царю медальон - дар мастера Suzuki, на нем инкрустирована надпись: "GSX-R". Надел его правитель, а вскоре заметил, что любимые перстни, да и остальные украшения, потускнели, и лишь медальон продолжал сиять. И я, подобно монарху, удивился... Впечатление первое - в порядке поступления. Как только сел за руль, отъехал, поразился, как же велик угол поворота рулевой колонки - на столько сегодня поворачивают разве что дорожные мотоциклы, но никак не спортбайки. От души поблагодарил конструкторов: они предусмотрели, что аппарату хочешь-не-хочешь придется продираться сквозь пробки, в которых способность крутить вензеля на малой скорости нужна, как разогрев ножу для разрезания масла. В городе я не напрягаясь пролезал между рядами. И сидеть удобно (вспоминаю, сколько ох каких нелестных мыслей у меня вызвало расположение сиденья на R6!), и центр тяжести мало того, что невелик "по номиналу", так еще и расположен довольно низко. Посадка пилота, вопреки опасениям, от мира сего: клипоны, сиденье и подножки расположены по привычной схеме, да так, что даже не пришлось к ним привыкать - просто сел и поехалѕ Очень подозреваю, конструкторы взяли топ-модель GSX-R1000 и масштабировали: сохранив "фамильные" черты, "шестисотку" слепили компактной. Но не миниатюрной: мне с моим 181 сантиметром габаритной длины совсем не тесно. Хвала тому, кто организовал эргономику этой модели! Только газ тронул - вж-жик!.. Уже замигал блинкер! Передача "вверх" - вж-жик!.. Третья - и газу, газу! Понесся так, что сознание отказывалось доверять надписям на хвостовом обтекателе: в моторе всего 600 "кубиков". Двигатель настолько легко и уверенно "идет" за ручкой газа, что в момент во мне погиб сноб - по поводу объема цилиндров. Вспоминаю: у R6 тяга размазана по рабочему диапазону мотора, как паштет по детдомовскому бутерброду. А тут то ли паштет мазали толще, то ли хлеб резали тоньшеѕ Во всяком случае мне двигатель показался тяговитым и "моментным", даже на низких оборотах. О "верхах" разговор короткий: "улет"! Широкий рабочий диапазон (уверенная тяга начинается уже на 4000 об/мин), плюс четкая работа КП сообщают легенькому мотоциклу ускорение, по ощущениям сопоставимое с динамикой самой первой 750-й модели. Вот вам откровение закоренелого литровода: этот спортбайк-"шестисотка" способен поменять отношение высокомерия на признание как равного... Одна лишь вещь не понравилась. Когда открываешь газ, из зоны воздушного фильтра исходит громкий высокочастотный вой - он бьет по ушам. Но джиксероводы позже растолковывали: это не "бага", а "фича", и они этой музыкой упиваются. Ну, не знаю, что это за особый кайфѕ Ведь по ушам же бьет!
Источник: http://moto.zr.ru/txt/archiv/09-06/22-25.htm |