Компания Yamaha приступила к выпуску новой модели спортивного мотоцикла R1. Сможет ли он превзойти легендарный R6? Первое показательное выступление модели R1 2007 года состоялось на треке Mazda Raceway Laguna Seca вблизи Монтерей (Monterey), Калифорния. В новом R1 изменено шасси – некоторые составляющие сделаны более жесткими, некоторые – более гибкими. YZF-R1 выглядит уверенно на каждом повороте – этот литровый мотоцикл по мощности и весу превосходит R6, но в управлении он гораздо легче. Модели R1 2005-2006 годов часто критиковались по причине того, что производитель стремился максимально снизить обороты двигателя. При переключении скоростей водителю приходилось держать очень высокие обороты двигателя, так как на более низких оборотах мотоцикл вел себя неуверенно. Эта особенность была учтена при производстве Suzuki GSX-R1000 и Kawasaki ZX-10R. R1 2005-2006 показывал отличные результаты на гоночных дорожках, но вот в повседневной жизни обычный любитель чувствовал относительную нехватку мощности на низких и средних оборотах. Чтобы достичь устойчивой работы двигателя разработчики отказались от традиционного проекта головки цилиндра с пятью клапанами в пользу более стандартного варианта с четырьмя. Это нововведение повышало степень сжатия в цилиндрах - а значит, повышало мощность двигателя. Четыре клапана оснащены инновационной системой 'YCC-I', (система двухэтапного впрыска топлива), которая открывает их в зависимости от оборотов двигателя. Когда обороты ниже 10,400 об/мин, срабатывают входные клапаны длиной 140мм, что значительно повышает среднюю выходную мощность, на больших оборотах помимо основных входных клапанов срабатывает и дополнительный - короткий 65мм клапан. Впрыском топлива управляет все та же система 'YCC-T' , которая была представлена на модели R6. На новом Yamaha YZF-R1 управление топливной системой осуществляется не только с помощью датчика, расположенного на ручке, но и с помощью механического тросика, идущего от рукоятки к топливной системе. Датчик с большой точностью сообщает компьютеру, с какой скоростью нужно набрать или уменьшить обороты, но наличие механического дублирующего тросика делает машину защищенной от маловероятного компьютерного сбоя. Головка цилиндра и весь двигатель был перепроектирован. Изменилась выхлопная система. Теперь выхлоп осуществляется через два глушителя, чтобы компенсировать увеличенный вес машины, остальная часть выхлопной системы построена из титана для уменьшения веса. И если говорить о весе – этот мотоцикл является самым легким среди литровиков. Претерпела изменения и тормозная система. Теперь используется скоба с 6-ю цилиндрами. Достаточно лишь одного движения пальцев для торможения мотоцикла. В новом мотоцикле модернизировано само строение – теперь свободный ход вилки уменьшен с 30 до 25 мм (ход амортизаторов), используется колесо шириной 102 мм (против 97 мм в предыдущей модели), общая длина мотоцикла увеличена на 16 мм. Все это делает машину более отзывчивой и послушной на дороге. Как и прежде, в новой модели, производитель обновил аэродинамику, увеличив эффективность вентиляционных каналов. Компания Yamaha сумела построить мотоцикл, который был улучшен во всех направлениях. Эту модель оценят как профессиональные гонщики, так и те, кто просто любит кататься по городу. Источник: Japancar.ru
|